Сычево

Постепенно деревня разрасталась, её название стало появляться в уездных документах. Дороги были просёлочными, в ненастье трудно было подъехать к деревне, и местные жители для мощения дороги стали использовать камень, которого здесь было очень много. В 30-ые годы образовался колхоз, в который вступили почти все жители деревни. В 40-ые годы здесь уже было более 70-ти домов. Началась война. Это было трудное время для всего народа. Но и тогда колхоз не распался: женщины и дети носили на себе мешки с зерном, пахали землю, растили хлеб, помогали фронту. Немцы были на подступах к Москве. В этих краях воевала дивизия генерала Льва Михайловича Доватора. Штаб его находился в одном из деревенских домов. Почти все солдаты этой дивизии погибли. Немцы заняли деревню 14 октября 1941 года и пробыли в течение месяца. Здесь шли кровопролитные бои, на месте гибели наших воинов сейчас стоят памятники славы. Где лось бродил, ломая ветки, Где звёзды щурились в ночи, Во славу новой пятилетки Возник гигант по имени Сычи. Так писал местный поэт Василий Катышев. В 1958 году приехали геологи и обнаружили залежи нерудных ископаемых. Было принято решение построить комбинат по добычи песка, щебня и гравия, и возвести посёлок для горняков. Позже на окраине маленькой деревни Сычи обосновался первый отряд строителей. Рабочие приезжали со всего Советского Союза. Им предстояло подготовить базу для большой стройки. Всё начиналось обычно. На пустырях появились временные бараки для строителей, первые колышки по разбивке основных производственных помещений Сычёвского ГОКа нерудных материалов. На первой улице Нерудной, штрихи которой определялись вкопанными столбиками с прибитыми к ним указателями, закладывались первые многоэтажные дома будущего посёлка Сычёво. В декабре 1962 года Сычёвский ГОК дал первую продукцию. Вслед за Нерудной появились улицы Мира, Доватора, Школьная, Детская и другие. Ныне в посёлке свыше тысячи благоустроенных квартир. В 1967 году был заложен сквер, где высажено 400 лип и много декоративных кустарников. Позже была построена школа. В 1976 году учащиеся Сычёвской средней школы переступили порог нового здания. Летом посёлок утопает в зелени. При въезде вас встретит Фонтан Выпускников, порадуют глаз цветы на клумбах центральной аллее, от палящих лучей солнца можно укрыться в сквере в тени деревьев, посаженных первыми выпускниками школы. А так же у нас есть спортивные площадки, музыкальная школа, клуб юных техников «Алмаз», где можно научиться авиа- и судомоделированию, конструированию одежды, вязанию и многому другому. А отдыхать на наши озёра приезжают не только местные жители, но и москвичи. В пяти километрах от посёлка в 1995 году на месте отработанных карьеров был создан филиал Московского зоопарка, где разводят животных редких видов: гепардов, верблюдов, орланов, манулов и многих других. В настоящее время поселок активно развивается.

ГОК

Открытое акционерное общество "Сычевский горно-обогатительный комбинат нерудных материалов"

вид на гору и с горы, где стоит экскаватор

кое-где геометрии еле хватало

гнездовье чаек в карьере

 

на озере у Городища

 

заброшенный совхоз у Куликово

 

Осташево

УСАДЬБА ОСТАШЕВО создана по заказу кн. А.В. Урусова, по-видимому, в 1790-х гг. Четкость ее плановой структуры, умелое распределение архитектурных масс и художественное своеобразие, основанное на сочетании башен различной величины и формы, выдают руку зрелого мастера. Не исключено, что к разработке общего замысла привлекался Р.Р. Казаков, в начале 1790-х гг. много строивший в московском доме Урусова. Осуществлялся проект, видимо, местными силами. С 1813 г усадьбой владели Муравьевы, во второй половине XIX в. последовательно - Н.П. Шипов, А.А. Непокойчицкий, А.Г. Кузнецов, с 1903 по 1917 г. - вел. кн. К.К. Романов и его наследник. Усадьба, принадлежавшая Н.Н. Муравьеву, участнику Отечественной войны 1812 г., имеет большое мемориальное значение. Летом 1816 г. здесь происходили занятия основанной им школы офицеров Генерального штаба, из числа воспитанников которой вышли 22 декабриста, в том числе сын его - Александр Муравьев. В Осташеве происходили тайные встречи декабристов. Башня при въезде на парадный дворАрхитектурный ансамбль стиля классицизма с элементами псевдоготики обладает симметричной композицией с выраженной продольной осью. Последняя, намеченная подъездной липовой аллеей, организует застройку парадного двора, ограниченного въездными башнями и флигелями по углам. Стоявший в глубине двора двухэтажный дом с бельведером и четырехколонным портиком на аркаде в 1950-х гг. заменен новым зданием. Ограда курдонера и боковые дворы с их оградами и флигелями на поперечной оси утрачены. От хозяйственного комплекса, в середине XIX в. разместившегося вблизи усадебного центра, осталось здание конного двора. Сохранилась часть парка с церковью-усыпальницей. Въезд в усадьбу отмечают два обелиска из белого камня, поставленные в начале центральной аллеи с двухрядной липовой обсадкой. Эта главная и несколько поперечных аллей организуют регулярно распланированную хозяйственную территорию. Здания усадьбы сложены в основном из кирпича, в постройках XVIII в. цоколь, подоконники и карнизы - белокаменные. Фасады, имевшие известковую обмазку, позднее оштукатурены. Два жилых флигеля с переходными галереями к дому - очень скромные одноэтажные постройки конца XVIII в., сильно переделанные в 1950-х гг. Их ясные, четкие объемы и строгая простота внешней обработки характерны для стадии классицизма, переходной к ампиру. Единственным украшением стен служат рельефные подоконные вставки и венчающий карниз энергичного профиля. Прежние окна с наружной четвертью, без наличников, увеличены, изменена связь помещений. Балочные перекрытия и кровля новые. Над правым флигелем в конце XIX в. возведен второй этаж из дерева. Закрытые переходные галереи сохранились фрагментарно. Они обработаны ложной аркадой, в Конный двор которую вписаны небольшие стрельчатые окна. На поперечной оси галерей помещены нарядные входные павильоны, служившие одновременно проходом со двора в парк. Каждый из них венчался граненым деревянным бельведером с высоким шпилем. Контора и дом управляющего составляют вторую пару однотипных одноэтажных флигелей на парадном дворе. Современные жилым постройкам, они объединены с ними общностью стилевых форм и художественных приемов. Угловое положение на участке определило их конфигурацию "глаголем". Равновеликие крылья объединены массивными круглыми башнями, поставленными на внешних срезанных углах, обращенных к подъездной аллее. Глухие, в два яруса, завершенные шатром с деревянным бельведером наподобие смотровой вышки, башни имитируют крепостные сооружения, что характерно для эпохи романтизма. Оформлявшие фасады прямоугольные ниши на одной из башен впоследствии заменены стрельчатыми. Внутренняя планировка флигелей и большинство окон изменены. Двухъярусные въездные башни у парадного двора, исполненные в стиле псевдоготики XVIII в., воспроизводят форму и основные мотивы убранства аналогичных башен Петровского дворца в Москве. Нижние, снаружи крестчатые, внутри восьмигранные помещения перекрыты сомкнутым сводом. Украшенный поясом килевидных ниш глухой цилиндрический верх венчался короной из зубцов. Некогда контрастное сочетание красно-кирпичной поверхности стен с белокаменными наличниками, цоколем и тонко прорисованным карнизом сообщало архитектуре башен большую живописность. Две башни ограды одного из боковых дворов в художественном отношении значительно уступают остальным усадебным постройкам. Небольшие пятигранные, с крупными арочными окнами и сводчатым перекрытием, они завершены глухим каркасным, обшитым железом барабаном со шпилем. Упрощенные формы башен испорчены штукатуркой. Решетчатая с кирпичными столбами ограда утрачена. Конный двор 1840-х гг. представляет поздний, но чрезвычайно интересный образец применения псевдоготических форм в Церковь-усыпальница архитектуре русской усадьбы. Одноэтажное здание состоит из двух длинных крыльев, соединенных под прямым углом. Ось симметрии главного фасада, обращенного к центру усадьбы, отмечена многоярусной проездной башней, фланги - ризалитами со щипцом. Рядовая ячейка с воротами в центре и окнами по сторонам, чередуясь с ризалитами, образует боковой фасад, где она повторена трижды. Внешней структуре отвечала секционная планировка корпуса. Художественным центром конного двора служит надвратная башня, украшенная поясами щелевидных ниш, стрельчатыми наличниками, зубцами, пинаклями. Все элементы подчеркивают вертикальную направленность сооружения. Живописный пейзажный, преимущественно липовый парк раскинулся по сторонам жилого комплекса вдоль берега Рузы. При устройстве водохранилища нижняя часть парка с прудами оказалась затопленной. Заросшая восточная его половина превратилась в лес. В западной части парка, на холме "Васюткина горка" стоит церковь неорусского стиля, созданная по проекту М.М. Перетятковича и С.М. Дешевова как усыпальница Романовых. Заложенная в 1915 г., она не получила посвящения. Кубический четырехстолпный одноглавый храм крестово-купольного типа с пониженной апсидой сооружен по образцу древних псковско-новгородских церквей. Западный вход отмечен крыльцом на кувшинообразных столбах, у юго-восточного угла - двухпролетная звонница. Под зданием - подвал с балочным перекрытием. Архитектурные формы храма как бы отражают их изменение во времени: многолопастные арки в верхней части стен срезаны четырехскатной кровлей, большие прямоугольные окна нижнего яруса имитируют расширенные древние проемы В скупом наружном убранстве здания использованы декоративные пояса с бегунцом, поребриком, впадинами; в карнизе барабана - аркатура. Стены, внутри и снаружи оштукатуренные, побелены. Росписей в интерьере не было. Вдоль стен помещаются саркофаги, вмурованные в кладку надгробные доски утрачены.

вид из окна

усадебный парк

 

Старое

заброшенная кроличья ферма

наблюдательная вышка и виды с нее

подсобные пломещения

въезд как бы закрыт

 

 

 

 

Михаил Гризли

(еще фотографии из других поездок)

 

 

 



Hosted by uCoz

 

Besucherzahler datingdirect
счетчик посещений