Аннино

Церковь Знамения Божией Матери и усадьба 1690

Возникновение села уходит в глубь истории, к периоду начала усиления Московского государства в ХII - ХIII веках большую роль играл водный торговый путь "из варяг в греки, пролегавший по рекам: Волге - Шоше, Ламе, Ламскому Волоху - Волошне - Рузе - Москве - Оке земли Владимирские и Рязанские. Другая ветвь этого торгового пути шла от Волока Ламского по рекам Гряде, Озерне. Переволочне в озёра Тростенское и Глубокое Малую Истру, реку Москву. Важным торговым путем пытались овладеть Новгород, Тверское, Владимиро-Суздальское и Литовское княжества. В ХIII - ХVI веках проходила упорная борьба Московских великих князей с претендентами за обладание Московским престолом. Таковым являлся Тверской князь Михаил Александрович, на стороне которого выступал великий Литовский князь Ольгерд. зять Тверского князя. Объединенные силы Тверского и Литовского князей несколько раз вторгались в пределы Московского княжества, но взять Москву им не удавалось. Граница с Литовским княжеством, захватившим Смоленск, проходила в то время за Можайском. Экспансии Литовского княжества на восток мешало крепнущее Московское государство. Великий князь Литовский Ольгерд Гедиминович (1345-1377) и Тверской князь Михаил Александрович, породнившись между собой, в 1368 году заключили военный союз, направленный против Московского государства. В ноябре 1368 года огромная рать Ольгерда с сыновьями, его братом Кейстутом, молодым князем Витовтом Кейстутовичем, другими литовскими князьями и полками Смоленскими с полками тверского князя Михаила Александровича внезапно вторглись в пределы Московского государства. Они разорили, сожгли, ограбили и опустошили весь западный рубеж московского княжества, включая земли Рузской округи и все Звенигородское княжество. Великий князь Дмитрий Иванович Московский и Владимирский, ввиду внезапности нападения не сумел собрать большого войска и выслал на встречу соединенным силам Литвы и Твери, только сторожевой полк из москвичей, коломенцев, и дмитровцев под командованием великокняжеского воеводы Дмитрия Минина и воеводы, двоюродного брата Владимира Андреевича - Акинфа Федоровича Шубы. 21 ноября 1368 года Московский сторожевой полк на речке Тростне в 20 километрах от Рузы встретился с литовской и тверской ратью. В битве у Тростенского озера московские полки потерпели поражение. (близ Тростенского озера ударил всеми силами на Воеводу Минина. Многие наши князья, бояре легли на месте и полки московские были истреблены совершенно. (Н.М. Карамзин "История государства Российского") Здесь погибли все князья, бояре, воеводы и большинство воином. С тех пор место битвы с литовцами и Тверитянами стало называться "Побоищем". До XIX века здесь была деревня с одноименным названием, сожженная французами в 1812 году. Разгромив московский сторожевой полк, Ольгерд устремился с полками к Москве. Он сжег московский посад, простояв три дня у стен Московского белокаменного кремля и не решившись штурмовать недавно построенный князем Дмитрием твердыни, отступил. Покидая пределы московского государства, Ольгерд опустошил окрестности. Литовцы взяли много пленных, угнали скот, а потом по пути довершили опустошение селений Рузской округи. Еще два раза Ольгерд водил полки на Москву и безуспешно осаждал ее. В третий поход Ольгерд не дошел до Москвы и заключил мир с Дмитрием Ивановичем. При этом князю Московскому удалось принудить Тверь признать власть Москвы и отказаться от союза с Литвой. Русские воины, погибшие в этой сече, были захоронены на высоком берегу реки Переволочня в нынешнем селе Аннино (Вельяминово, Знаменское) у Храма Знамения Пресвятой Богородицы. Кем и когда построен храм, история умалчивает, как впрочем, неизвестно точное происхождение названия села Аннино, которое имеет несколько версий. По преданию две жены Иоанна Грозного именовались Аннами (Котловская и Васильчикова) и обе, в разное время были сосланы в монастыри (С.М. Соловьев "История древней Руси"). Возможно, что одна из них и была сослана сюда в глухое и отдаленное от Москвы место, принадлежавшее Московскому князю (Иоанну Грозному) и по имени ее названо село. Знаменским это село могло быть названо по месту возведения храма Знамения Пресвятой Богородицы (Знамения Божией Матери). Происхождение название села Вельяминово вероятнее всего может основываться на принадлежности владельцу - последнему Московскому Тысячскому, Василию Васильевичу Вельяминову, умершему схимником (Н.М. Карамзин "История государства Российского"). В более позднее время, согласно писцовым книгам (№№ 133, 134 за 1625-26 гг. книги №845 стр. 49 Московского Архива Министерства Юстиции), село Знаменское (Аннино) на речке Переволочне некогда принадлежало Ивану Елизарову Циплетеву под названием Вельяминово. Оно "…находилось Рузского уезда Замошской волости в вотчине за Богданом да за Иваном Постниковым детьми Бельского, а в селе церковь Знамения Пресвятыя Богородицы стоит без пения, ветха развалилась". По приходным окладным книгам Патриаршего Казенного приказа за 1656 год под Рузской десятиной значился: "По книгам Рузския десятины старосты поповского Предтечинскаго попа Трофима прибыла вновь в нынешнем 1656 года церковь Знамения Пресвятыя Богородицы в вотчине боярина Ильи Даниловича Милославского в селе Знаменском (Аннино) дани 2 алтына, десятильничих гривна. Село Знаменское, что было Аннино, написано по переписным книгам №186 за 1678 год за боярином Иваном Михайловичем Милославским, племянником Ильи Данилова Милославского" (Патриаршие приходные книги: Кн. №39, стр. 340 и кн. №11457, стр. 32) В приходских книгах Патриаршего Приказа значиться: "… церковь Знамения Пресвятыя Богородицы писалась в Рузской десятине в вотчине боярина Ивана Михайловича Милославского, в селе Знаменском, Аннино тож, с 1678 по 1740 гг. имело древнее Евангелие, печатанное при царе Михаиле Федоровиче в 1624 году и сосуды старинные" (Патр. Кн. №252, стр. 569 и Кн. № 418). После Боярина Ивана Михайловича Милославского селом Аннино владели: В 1689 году боярин Матвей Богданович Милославский и жена Иммертинского царевича Александра Агриловича - Феодосия Ивановна. Владельцами села Знаменского (Аннино) в последствии были: жена Алексея Алексеевича Милославского (1734 год) - Екатерина Гавриловна по разделу 1741 г. С дочерью Натальею, по мужу Воейковой. В 1746 году оно было продано содержателю шелковой фабрики Михаилу Савину, а в 1770 г. куплено Петром Борисовичем Белавиным у Александра Михайловича Савина. Вот что пишет о церкви церковь Знамения Пресвятой Богородицы профессор Зограф в своем "очерки природы Рузского уезда" №1 журнала "Естествознание и География" за 1901 год: "Очень интересно в этом отношении судьба села Аннино, имеющего теперь небогатое население и небогатый приход, тогда как прежде, еще во время царствования Михаила Федоровича Романова, священник этого села хлопотал перед Московским патриархом о перестройке каменной церкви, которая приходит в ветхость; как известно, в старые времена каменные храмы строились даже не всюду в городах, и если в царствование Михаила Федоровича каменная церковь обветшала, то была построена гораздо ранее; и, действительно, в шатровом куполе этого храма, есть черты, общие с древним храмом села Коломенского, построенном при великом князе Василии, отце Ивана Грозного. Колокольня построена уже, по словам священника, отцом Марии Ильиничны Милославской…" "В 70-е годы в селе Аннино, принадлежавшем генералу А.Н. Хераскову, брату знаменитого литератора, был построен усадебный дом - большое двухэтажное здание в стиле раннего русского классицизма и разбит живописный парк с редкими деревьями. Вместе со Знаменской церковью образовался архитектурно-художественный ансамбль." В приходе были деревни: Стрыгино, Фомкино, Петряниха, Барынино, Ваюхино, Вишенки, Петрово. В настоящее время в усадьбе располагается дом отдыха федеративного государственного унитарного предприятия "Российской самолетостроительной корпорации МиГ". В селе Аннино в семье участника Отечественной войны 1812 года, отставного подполковника И. Ф. Воейкова родился и вырос основоположник русской климатологии, известный ученый и путешественник, автор многих классических сочинений по географии, ученый с мировым именем Александр Иванович Воейков (1842-1916). После большевистского переворота 1917 года жизнь на приходе не замирала, и богослужение продолжалось вплоть до 1937 года. Богослужение вновь было возобновлено в 1997 году.

 

 

 

 

Никольское-Долгоруково

Церковь Николая Чудотворца 1835-1838гг

Село Никольское на реке Песочне в старые годы называлось Поскочино. Здесь была вотчина Ивана Циплетева. В 1626 г. селом владели Богдан и Иван Постниковы дети Бельские. Церковь Святителя Николая стояла "без пения", то есть службы не совершались за отсутствием священника. В 1659 г. селом владела вдова Анисья Бельская с детьми Михаилом, Григорием, Фёдором и Сергеем. В 1673 г. село продано стольнику Андрею Ивановичу Чирикову, потом боярину Ивану Михайловичу Милославскому, который возглавлял многие важные приказы, в том числе Большой казны, Иноземный, Пушкарский, возглавлял придворную партию Милославских, умер в 1685 г. Пётр I, считавший Ивана Михайловича возмутителем стрельцов во время бунта в 1682 г., надругался над его трупом: велел выкопать из могилы и поставить под эшафот, на котором казнили стрельцов, их кровь капала в открытый гроб. Иван Михайлович в 1678 г. построил церковь заново. По его смерти вотчина в 1686 г. отдана во владение его вдове Авдотье Петровне, а она в 1687г. уступила село своим братьям: боярину князю Василию Петровичу и боярину, воеводе в Азове, а с 1700 г. в Архангельске (он защищал северное побережье России от шведов, построил крепость Ново-Двинку) Алексею Петровичу Прозоровским. Последний в 1700 г. построил каменную церковь Николая Чудотворца. После него селом владела вдова Аграфена Михайловна, которая в 1705 г. вышла замуж за стольника, князя Юрия Владимировича Долгорукова (1666-1708). Он погиб при подавлении восстания казаков под предводительством К. Булавина. В 1728 г. село во владении князя Юрия Юрьевича Долгорукова (ум. 1746), к которому перешло от матери. В 1731 г. он был сослан в Сибирь "за оскорбление Ея Величества поносительными словами". В 1742 г. ему возвращены имения, в 1744 г. он стал генерал-майором. В 1748 г. село принадлежало его вдове княгине Елене Алексеевне, потом, в 1799 г., перешло к её родственникам, князьям Василию Васильевичу Долгорукову, Михаилу Петровичу Голицыну, Петру Ивановичу Тюфякину и Андрею Никитичу Долгорукову (1799 г. ). 11 января 1838 г. митрополиту Московскому Филарету было подано прошение священника Никольской церкви с. Никольского-Долгорукова Рузского уезда Московской губернии Петра Иванова с церковным старостой, причтом и прихожанами о дозволении во вновь построенной каменной церкви устроить иконостас. Трапезная, колокольня, портики храма построены в 1878-80 гг. по проекту архитектора Николая Николаевича Васильева (1834-1903). В феврале 1878 г. староста и прихожане храма подали прошение епископу Можайскому Амвросию в котором они: "Просят разрешить распространить существующий трапезный храм с устройством двух приделов, потому, что малопоместительность настоящего трапезного храма далеко не соответствует численности прихожан и устроить трехэтажную колокольню на новом месте, так как место существующей двухэтажной колокольни должно отойти под проектируемый трапезный храм . На это имеется сумма до 6200 руб., из которых 4000 руб. пожертвованы купцом Степановым. Кроме того все прихожане обязываются помогать в сем деле. Доказательством их теплого участия в предполагаемой постройке служит устройство ими кирпичного завода. И все прихожане, проявляют свое усердие доставляя кирпич к месту постройки на своих лошадях безвозмездно". Под прошением подписались: священник Александр Соловьев, дьякон Алексей Троицкий, псаломщик Александр Соболев, пономарь Александр Воинов, староста Максим Егоров. 27 марта 1878 г. Московская духовная консистория слушала дело о дозволении распространить храм и устроить два придела с колокольней при церкви села Никольского-Долгорукова. По справке оказалось, что церковь построена в 1835 г. тщанием прихожан, престолов два: в настоящей (главный престол) холодной во имя Николая Чудотворца и в приделе теплом во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Перестроенная церковь имела уже три престола: главный Никольский; правый, тёплый во имя Рождества Богородицы и левый - во имя Тихвинской иконы Божией Матери. К ней была приписана часовня в деревне Орешках, каменная, построенная в 1859 г. Закрыта в советское время и, к настоящему времени, пришла почти в руинированное состояние. Реставрационные работы пока не проводились. Село невелико, с десяток дворов, отсюда и малочисленность прихода. Сама церковь находится в сильно порушенном состоянии, что определяет свой уклад приходской жизни…

 

 

 

 

Мытники

Церковь Рождества Христова 1740-1741гг

В начале XVII в. село принадлежало Ивану Тимофеевичу Козловскому. В 1625 г. здесь вотчина Матвея Фёдоровича Жеребцова, перешедшая в 1657 г. его сыну Ивану Матвеевичу и в 1678 г. – внуку Гавриилу Ивановичу, который построил деревянную церковь во имя Гавриила Архангела. (1706). Село по ней названо Архангельским. После смерти Гавриила Ивановича в 1730 г. оно принадлежало его вдове Анне Григорьевне с детьми Александром, Алексеем, Петром и Лукою. В 1762 г. владел Алексей Гаврилович Жеребцов. В 1781 г. село куплено у его дочери Анны Алексеевны, жены Якова Лукича Хитрова, Гавриилом Алексеевичем Жеребцовым. Ныне существующий каменный храм Рождества Христова построен в 1740 г. полковником Алексеем Гавриловичем Жеребцовым в 1/2 версты от реки Озерны. В 1846 г. пристроены два придела: южный – во имя мученика Харлампия, и северный – во имя Св. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. В конце XIX в. в селе была усадьба профессора Московского университета Николая Юрьевича Зографа. В школе при храме учителем был священник Михаил Семёнович Добронравов. Постановлением президиума Московского облисполкома советов РКиКД № 1801 от 11-го июля 1934 г. по ходатайству Рузского РИК"а о закрытии двух церквей в с. Дьяково и Мытники – для культнужд, церковь была закрыта. В настоящее время церковь сильно разрушена. Средств на реставрацию мало.

 

 

 

Брыньково

Церковь Иконы Божией Матери Казанская 1701

В Смутное время в с. Брыньково (Матвейцево тож) была уничтожена деревянная церковь Великомученика Георгия. В 1625 г. земли села - в вотчине окольничего Льва Ивановича Долматова-Карпова, который в 1628 г. возобновил церковь (она стояла до 1826 г., когда была разобрана за ветхостью). В 1673 г. Брыньково стало дворцовым селом. С 1681 г. оно принадлежало боярыне Марии Матвеевне Грушевской (Грушевские были родственниками царствующего дома Романовых через Агафию Семёновну Грушевскую, жену царя Фёдора Алексеевича). В 1701 г. в селе построена каменная церковь Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая. В 1705 г. село - вотчина Сибирского царевича Василия Алексеевича. Он был замешан в деле царевича Алексея Петровича, сослан в Сибирь, лишён титула "царевич", с тех пор потомки Кучума именовались "князьями Сибирскими". Князь Василий Алексеевич был женат на сестре царицы Агафии, Анне Семёновне Грушевской. В 1747 г. селом владел князь Фёдор Васильевич Сибирский (1717-1758), с 1762 по 1786 гг. - жена Грузинского князя Леона Бакаровича, княгиня Александра Яковлевна, по наследству от отца, князя Якова Васильевича Сибирского (1709-1742). В 1830-х гг. село принадлежало Шумовым, купившим его у князей Грузинских. Н. И. Шумов устроил здесь писчебумажную фабрику. В 1863 г. Шумовы уехали из Брынькова. В 1873 г. фабрика продана Н. П. Гилярову-Платонову, земля в 1885 г. - московскому купцу И. А. Чуеву. Апсида, трапезная и колокольня храма построены в 1850 г. на средства Николая Ивановича Шумова, гусара, штаб-ротмистра, в 1849 г. вышедшего в отставку, женившегося на дочери почётного гражданина В. И. Усачёва. В трапезной два престола: правый - святителя Николая Чудотворца (освящён 4 июля 1865 г.) и левый - великомученика Георгия Победоносца (освящён 27 августа 1867 г.). Н. И. Шумов с 1848 по 1863 гг. был ктитором. В церкви находилась местночтимая икона Божией Матери "Нечаянная Радость". Ежегодно, в шестое воскресенье после Пасхи, от храма совершался крестный ход за три версты в местность, называемую Кувшиново, где в древности был храм. В девятую пятницу по Пасхе совершался крестный ход вокруг села. В приходе были деревни: Сытьково, Старая, Тишино, Ватулино, Жолубово, Ильинец. В советское время храм был закрыт и частично разрушен. Вновь открыт в 1998 г. В настоящее время в храме проводятся противоаварийные работы. В 2006 г. в храм подведено электричество. Проведен ремонт церковного дома.

 

 

 

 

 Воскресенское

Церковь Воскресения Словущего 1792

Церковь Воскресения Христова в с. Воскресенском на р. Вейне существовала издревле, но в Смутное время была уничтожена. Некогда село принадлежало царевичу Росланею Камбулину. В 1625 г. оно - за Иваном Тимофеевичем Реутовым, Дружиною Рукиным, Иваном Ивановичем Хреновым и Григорием Саввичем Нестеровым. В писцовых книгах сказано: "а в селе место церковное, пашни церковные лесом поросли". В 1687 г. церковная земля в вотчине боярина Михаила Яковлевича Черкасского. В 1699 г. новый хозяин, окольничий Михаил Тимофеевич Лихачёв, построил вновь церковь Воскресения Христова, в 1701 г. она освящена. В ней был священником Борис Ермолаев. Князь Матвей Петрович Гагарин в 1708 г. купил часть села у вдовы Татьяны Никитичны, другими частями владели граф Андрей Иванович Ефимовский (1753 г.), Николай Иванович Дивов (1759 г.), наследовавший своему отцу Ивану Ивановичу, Онуфрий Васильевич Волков, после которого принадлежавшая ему часть перешла в 1795 г. его вдове Евдокии с дочерьми Верой, Елизаветой, Марьей и Александрой, и вдова купила у графа П. А. Ефимовского и Н. И. Дивова их части. Церковь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения) была возведена в 1792 г. По другим данным в 1798 г. - тщанием помещицы, коллежской советницы Евдокии Матвеевны Волковой. Освящена (вновь) после нашествия неприятеля 22 декабря 1812 г. Во 2-й половине XIX в. построена трапезная с приделами иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" и Всех Святых. В 1916 г. у храма были 2 приписных часовни: каменная в сельце Васюкове и деревянная в деревне Новой. В приходе числились деревни: Новая, Константиново, Васюково, Калошино, Захнево. Храм был закрыт и разрушен в 1937 году. Приход зарегистрирован вновь в 1998 году. В настоящее время в храме проводятся противоаварийные работы, освящен церковный колокол.

 

 

 

Локотня

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 1877

Село Покровское с церковью в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1593 г. находилось в вотчине Саввино-Сторожевского монастыря. В Смуту Покровское стало пустошью. Пустошь Покровское, или сельцо Локотня, на речке Локотенке были отданы княгине Ульяне Ивановне Голицыной, которая в 1655 г. вновь построила деревянную Покровскую церковь. По смерти княгини село опять поступило во владение Саввино-Сторожевского монастыря, а с 1762 г. управлялось Ведомством экономии. Новая деревянная на каменном фундаменте церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была построена тщанием прихожан в 1762 г. В 1877 г. вместо обветшалой деревянной построили каменную церковь с тремя приделами: главный — в честь Покрова Божией Матери, правый — во имя святителя Николая и левый — во имя святых семи отроков Ефесских. В советское время церковь закрыли и разграбили. Война также причинила храму значительный ущерб. В настоящее время церковь реставрируется. С 28 января 2002 г. в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы возобновилась приходская жизнь и совершаются богослужения.

 

 

 

 

Новогорбово

Церковь Иконы Божией Матери Смоленская 1758

В писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625 × 1626 гг. написано: «За Богданом Алексеевым, сыном Голохвастовым, старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово». Она была позже вновь населена и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало супруге князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. Здесь ею построена была вновь церковь в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Село Горбово, по церкви, называлось Одигитриевское. Ныне существующая каменная церковь построена в 1758 г. тщанием приходского помещика Ивана Михайловича Кольцова-Масальского. Она была двухэтажной. Придельный зимний храм во имя преподобномученицы Евдокии размещался в подклете, а в летний храм в честь Смоленской иконы Божией Матери вели две лестницы, размещенные по двум сторонам колокольни (в советское время разрушены). С трех сторон храм окружали галереи, которые позднее, при его расширении, превратились в наружные стены. В 1861 г. вокруг храма устроили деревянную ограду: помещица села Горбова госпожа Пашкова пожертвовала лес на столбы. К церкви было приписано пять часовен: в деревне Голосове — каменная, в деревнях Терехове, Панове, Лызлове и близ деревни Велькино — деревянные. Местная храмовая икона Смоленской Божией Матери почиталась как чудотворная. В советское время церковь закрыли и почти разрушили. Летом один раз в месяц совершается Божественная литургия.

 

 

 

 

Григорово

живописный рукотворный водопад - выброс Тучковских очистных сооружений

путь к "водопаду" тернист

Полушкинские каменоломни на противоположном берегу - был там как-то, интересное место

т.н. каменоломня "Нос носорога"

трава традиционно горит

 

 

 

 

не смотря на +15 по градуснику, в полях много снега

хорошая возможность хоть немного смыть грязь  с колес и ботинок... :)

 

 

 

 

Истринский район

 

Троицкий

Храм Святой Троицы 1904-1913

В XIX веке это место именовалось как «Троицкий погост». В 1917 году посёлок именовался «с. Троицкое-на-Истре»

Церковь в псевдорусском стиле выстроена на средства С. М. Попова. Не закрывалась.

рядом

Церковь Сергия Радонежского 1675

Небольшая деревянная церковь на подклете, колокольня 1850-х. До 2-й пол. ХХ в. - Троицкая. Не закрывалась, службы по праздникам.

 

 

 

Воскресенский Новоиерусалимский мужской ставропигиальный монастырь проездом

Основан в 1656 патриархом Никоном как подмосковная резиденция патриархов. По замыслу Никона, монастырь в будущем должен был стать центром православного мира. Некоторые здания повторяют очертания сооружений Иерусалима, как, например, одноглавый крестово-купольный Воскресенский собор (1656—1685), построенный по образу и подобию Храма Гроба Господня; к нему пристроены шатровая часовня Гроба Господня, Успенская церковь, подземная Константиноеленинская церковь. В одном из приделов собора погребён патриарх Никон. Лучшие архитекторы России — К. И. Бланк, Я. Г. Бухвостов, М. Ф. Казаков, В. В. Растрелли, А. Н. Воронихин, К. А. Тон, П. И. Заборский создали красивейший архитектурный ансамбль (помимо Вокресенского собора, отметим также скит Никона (1658), где опальный патриарх жил в 1658—1664; Трёхсвятительскую церковь (1686—1698); надвратную церковь (1694—1697); Больничные и Трапезные палаты, дворец царевны Татьяны Михайловны (всё — кон. XVII в.); стену монастыря с восемью башнями (1690—1694)); Кузнечные палаты (1690—1694). В 1698 близ монастыря произошло сражение между восставшими стрельцами и войсками, верными царю. Монастырь стал крупным землевладельцем (в XVIII в. — до 13 тыс. крепостных душ); в XVII в. на территории Нового Иерусалима существовала большая библиотека, собранная по инициативе Никона; монастырь был важным центром паломничества. В 1919 монастырь был закрыт, в 1921 в его стенах был образован краеведческий музей (с 1935 — Московский областной краеведческий музей). В 1941 здания обители сильно пострадали в результате военных действий; многие архитектурные памятники были уничтожены. В 1959 музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы 17 века.

 

 

Высоковольтная исследовательская установка с генераторами Маркса и Теслы

Испытательные стенды ВНИЦ ВЭИ (Высоковольтного Научно-Исследовательского Центра Всероссийского Электротехнического Института). Башня - генератор Маркса, создающий импульсные напряжения до 9МВ. Другие установки - каскады трансформаторов переменного тока напряжением до 3МВ.

в этот раз пришлось снимать из-за забора, а в прошлый нам удалось попасть на территорию

 

 

Мансурово

Церковь Николая Чудотворца 1853-1875гг

песчаный карьер по-соседству

 

 

 

трек

 

 

 

 

 

Михаил Гризли

(еще фотографии)

 

 

 



Hosted by uCoz

 

Besucherzahler russian bride
счетчик посещений